Накопительная система скидок

Зарегистрируйтесь и получите скидку от 3% постоянного клиента в личном кабинете

Беларусь, г. Минск

ул. Фогеля, 9

пн-вс 09.00-20.00

доставка до 22:00

info@zhu-zhu.by

 

игрушки fisher price

Кнут или пряник?

Современные родители оказались в самой сложной ситуации за историю человечества. Им позволили иметь собственное мнение: как правильно воспитывать детей! Собственное мнение, оказалось, не просто сформировать. Знание психологии, жизненный опыт, индивидуальный подход – преграды, намертво ставшие перед мамами и папами.

Как правильно воспитывать детей?


Наши деды и бабки относились к вопросу можно ли бить ребенка в целях воспитания максимально обыденно: ребенок не выполнил приказ родителя – есть вожжи, ремень, дедовский костыль. Из рассказов старшего поколения знаем, что в результате получались правильно воспитанные дети, строгая мораль поведения и не было беспредела, как сегодня. Силовой метод работает?

Японцы, презентующие себя как самую мудрую нацию на Земле, предлагают свой метод, как правильно воспитать детей:

- до 5 лет ребенок делает, что угодно, родители – разрешают все (формируется воля);
- с 5 до 15 лет воспитать ребенка помогут строгое воспитание, следование не обсуждаемым приказам; шаг влево-вправо – безусловное наказание – как правильно наказывать детей не уточняют – (формируется умение подчиняться приказам и познается структура мира);
- с 15 лет устанавливаются равные, дружеские отношения (формируется самостоятельность, ответственность за свои решения).

Схема, как правильно воспитывать детей, привлекательна. Однако на втором этапе не понятно: как правильно наказывать детей и можно ли бить детей в целях воспитания.

Логические размышления о кнуте и прянике в воспитании детей



Разобьем возраст ребенка на три этапа:

- дошкольный период,
- школьная учеба,
- учеба после окончания школы.

1. В до 7 лет ребенок познает основные понятия. Но разум еще недостаточно развит, чтобы принять малейшие оттенки голоса или настроения родителей. Поэтому воспитать ребенка помогут в этом возрасте достаточно определенные и понятные действия.

В дошкольный период кнут и пряник в воспитании детей имеет фактическое выражение. Необязательно лупить ребенка при каждом проступке или заваливать подарками при хорошем поведении. Тут подходит «метод дрессировки»:

- плохое поведение – строгое замечание, нет реакции – шлепок!
- хорошее поведение – преувеличенная похвала, восторг, даже подарок.

Споры, можно ли бить детей в целях воспитания ведутся теми, у кого их нет. Или попались идеальные чада. Как правильно наказывать детей, зависит от них самих, личностных качеств. Но в дошкольном возрасте шлепок не вызовет глубокую психологическую травму.

2. В период школьной учебы кнут и пряник в воспитании ребенка принимает мягкие, скругленные формы. Вот в этом возрасте строгий взгляд и демонстративное отрицательное отношение к проступку уже понятны ребенку. За достижения надо обязательно хвалить. Вот здесь вопрос: можно ли бить детей в целях воспитания заставляет задуматься. Скорее, ответ отрицательный. Ребенок уже осознает себя как личность. Физическое воздействие воспримет как оскорбление, а не в качестве наказания.

3. В юношеские годы воспитать ребенка помогут дружеские советы. Метод кнута и пряника в воспитании детей отходит на второй план. Наказанием для правильно воспитанного ребенка становится огорченный вид родителей, их переживания. Пряником – одобрение и гордость.

Метод кнута и пряника в воспитании детей – действенный способ. Важно примерять его к ситуации, возрасту и особенностям личности ребенка.

Каталог товары в помощь мамам

Подписаться на скидки
Введите e-mail